Зразки документів
    Образец Инструкции о соблюдении работниками охраны труда в командировках

     

     

    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

    «____________________________________»

     

      

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА № _______

    ДЛЯ РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В СЛУЖЕБНУЮ КОМАНДИРОВКУ

     

     

              УТВЕРЖДЕНО:

    Приказом Директора

    ООО «_____________________»

    «____» _________ 20___ г. №____

     

     

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1.1. Работники организации направляются в командировку в одиночном порядке или в составе групп. В составе групп, от двух человек и более, руководитель организации в приказе или распоряжении о командировке назначает старшего группы, который отвечает за соблюдение трудовой и производственной дисциплины в группе, за организацию и качество выполнения порученного задания или работы, рациональное использование рабочего времени, выполнение требований данной инструкции.

    1.2. В служебную командировку направляются только работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем. 

    1.3. С письменного согласия и, при условии, что это не запрещено медицинскими рекомендациями, в командировки могут направляться:

    - женщины, имеющие детей до трех лет;

    - матери и отцы, воспитывающие детей до пяти лет без супруга (супруги);

    - опекуны (попечители) несовершеннолетних;

    - работники, имеющие детей-инвалидов, а также осуществляющие уход за больным членом семьи;  

    - инвалиды, если это противоречит индивидуальной программе реабилитации инвалида.

    1.4. Работник должен направиться в командировку по распоряжению работодателя.

    1.5. Срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения.

    Днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее - последующие сутки.

    В случае если станция, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани или аэропорта.

    Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы.

    1.6. Вопрос о явке работника на работу в день выезда в командировку и в день приезда из командировки решается по договоренности с работодателем.

    1.7. Работник, направляемый в служебную командировку, обязан знать, что во все время следования к месту командировки и обратно и во все время нахождения в сторонних организациях, он считается исполняющим служебные обязанности и, что на него распространяются требования Правил внутреннего трудового распорядка.

    1.8. Не допускается направление в служебную командировку одного водителя на одном автомобиле при длительности командировки более одной рабочей смены.

     

    2. ТРЕБОВАНИЯ ПЕРЕД ОТБЫТИЕМ РАБОТНИКА В СЛУЖЕБНУЮ КОМАНДИРОВКУ

    2.1. Перед направлением в служебную командировку работник обязан:

    - получить командировочное задание у лица уполномоченного выдавать разрешения на командирование работников;

    - убедиться в наличии документов, удостоверяющих личность работника и в наличии у него адреса, телефонов ответственных работников организации. 

     

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ НАХОЖДЕНИИ В СЛУЖЕБНОЙ КОМАНДИРОВКЕ

    По прибытии в организацию командирования командированный работник обязан:

    - зарегистрировать время прибытия в организацию;

    - выполнить задание своей организации;

    - зарегистрировать время убытия из организации.

     

    Общие требования охраны труда в командировке:

    - ходить по лестничным маршам, держась за перила;

    -передвигаться по территории организации и в здании спокойным шагом;

    - на территории ходить по пешеходным дорожкам, тротуарам;

    -при пользовании лифтом - соблюдать правила пользования лифтом;

    - переходить автомобильные дороги только в установленных местах;

    - в зимнее время передвигаться по пешеходным дорожкам, посыпанным песком;

    - остерегаться нахождения и передвижения в местах свисания с крыш наледи и снега;

    - при выходе из здания и с территории организации убедиться в отсутствии движущегося транспорта;

    - обращать внимания на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования;

    - не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения

     

    3.1.     Местная командировка

    3.1.1. Местной командировкой считается выполнение заданий организации в сторонних организациях, находящихся в пределах того же населенного пункта, в течение не более одного рабочего дня.

    3.1.2. Находясь на дорогах и улицах населенного пункта, командированный работник обязан соблюдать требования Правил дорожного движения относящихся к пешеходам:

    -       пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам;

    -       при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части;

    -       вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств;

    3.1.3.  Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    3.1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора.

    3.1.5. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или дорожной разметки.

    3.1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть лишь после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    3.1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.

    3.1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуарах или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.        

    3.1.9. При пересечении железнодорожных путей или необходимости прохода вдоль железнодорожного полотна работник обязан посмотреть в обе стороны и убедиться в отсутствии на путях движущихся транспортных средств.

    3.1.10. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    3.2. Правила безопасности в метрополитене.

    Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав под уличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.

    3.2.1. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны соблюдать в нем чистоту и общественный порядок. 3.2.

    3.2.2. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, не задерживаться при сходе с эскалатора.
    Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.

    3.2.3. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

    3.2.4. В вагоне следует не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу.

    3.2.5. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир — машинист».

    3.2.6. Запрещается провозить:

    3.2.6.1. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями.

    3.2.6.2. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы.

    3.2.7. На территории метрополитена запрещается:

    3.2.7.1. Распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.

    3.2.7.2. Курить.

    3.2.7.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

    3.2.7.4. Сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам.

    3.2.7.5. Проходить и находиться на станции без обуви.

    3.2.7.6. Спускаться на путь.

    3.2.7.7. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.

    3.2.7.8. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках

    3.2.7.9. Проезжать в поездах, следующих в депо и на пути для перестановки составов.

    3.2.7.10. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.

    3.2.7.11. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 м от вентиляционных киосков.

    3.2.7.12. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.

    3.2.7.13. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.

    3.2.8. При падении на рельсы:

    — поручите рядом стоящим на платформе людям сообщить об этом дежурному по станции, машинисту электропоезда;

    — не пытайтесь выбраться наверх самостоятельно, т.к. вы рискуете наступить на проходящий под платформой контактный рельс под напряжением;

    — если при падении вы не травмировались и можете самостоятельно двигаться, нужно, не приближаясь к краю платформы, пройти к месту остановки головного вагона поезда, это даст машинисту возможность затормозить вовремя (ориентир – черно-белая рейка, укрепленная на пути). Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля;

    — если вы не можете быстро дойти до места остановки головного вагона ложитесь между рельсами и не вставайте до отхода поезда.

    3.2.9. Если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом.

    3.2.10. Если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.

    3.2.11. Обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

    3.3. Иногородняя командировка

    3.3.1. Иногородней командировкой считается служебная командировка для выполнения задания организации в сторонней организации, находящейся в другом населенном пункте, при условии следования к месту командировки и обратно на междугороднем общественном транспорте (автобус, электричка, поезд, самолет, маршрутное такси).

    3.3.2. При следовании к месту командировки и обратно на общественном транспорте работник обязан выполнять требования соответствующих Правил пользования транспортными средствами и распоряжения должностных лиц, обслуживающих транспортное средство (проводника, водителя, машиниста, контролера и др.)

    3.3.3. Перед поездкой или в ходе нее работник обязан приобрести проездной билет, сохраняемый для отчетности.

     

    3.4.   На транспорте, предоставленном организацией

    3.4.1. Служебной командировкой на транспорте организации считается направление работника в командировку на собственном или арендованном организацией транспорте.

    3.4.2. При направлении на служебную командировку водитель транспортного средства обязан:

    -       убедиться в наличии удостоверения личности, водительского удостоверения, регистрационных документов на транспортное средство, путевого листа и документов на перевозимый груз;

    -       убедиться, что автомобиль укомплектован инструментом, запасным колесом, буксирным тросом, домкратом, колесными упорами, огнетушителем, знаком аварийной остановки, фонарем, аптечкой первой помощи;

    -       пройти пред рейсовый медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе о допуске к рейсу;

    3.4.3.  При направлении в служебную командировку на транспорте предприятия работник обязан:

    -       проверить вписана ли в путевой лист его фамилия;

    -       при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими;

    -       посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

    3.4.4. Во время следования в командировку на транспортном средстве организации работнику запрещается:

    -       отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

    -       при движении автомобиля высовываться из окна салона, выставлять руки и жестикулировать;

    -       открывать двери транспортного средства во время его движения.

    3.4.5. По прибытию в организацию командирования старший группы и водитель обязаны:

    -       доложить руководству организации о цели и сроках командировки;

    -       выяснить место и условия постановки на стоянку транспортного средства;

    -       пройти вводный инструктаж по охране труда, ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации пребывания, специфическими особенностями работы;

    -       при необходимости пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

     

    3.5. Правила безопасности на железнодорожном транспорте

    Правила безопасности пешеходов

    3.5.1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

    3.5.2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

    3.5.3.При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

    3.5.4.Подходя к железнодорожному переезду необходимо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, нужно убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

    3.5.5. Запрещается:

    3.5.5.1. Ходить по железнодорожным путям.

    3.5.5.2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

    3.5.5.3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

    3.5.5.4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

    3.5.5.5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

    3.5.5.6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

    3.5.5.7. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

    3.5.5.8. На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.

    3.5.5.9. Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.

    Правила безопасности пассажиров

    3.5.6. Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

    3.5.7. Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.

    3.5.8. Запрещается:

    3.5.8.1. Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

    3.5.8.2. Посадка и высадка на ходу поезда.

    3.5.8.3. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

    3.5.8.4. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

    3.5.8.5. Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.

    3.5.8.6. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

    3.5.8.7. Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

    3.5.8.8. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

    3.5.8.9. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

    3.5.8.10. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

    3.5.8.11. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в неустановленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

    3.5.8.12. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

    3.5.8.13. Подходить к вагону до полной остановки поезда.

    3.5.8.14. Самовольно без надобности останавливать поезд.


    3.6. Правила безопасности на борту воздушных судов

    3.6.1.Пассажиры обязаны:

    3.6.1.1. Безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа;

    3.6.1.2. Размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных для этого местах; 5.1.3. Держать привязные ремни застегнутыми при включенном табло “Застегните ремни” (рекомендуется оставлять привязные ремни застегнутыми в течение всего полета);

    3.6.1.4. Соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах.

    3.6.2. Пассажирам запрещается:

    3.6.2.1. Создавать ситуации, угрожающие безопасности полета или жизни, здоровью, чести и достоинству других пассажиров, а также членов экипажа и обслуживающего персонала,

    3.6.2.2. Употреблять алкогольные напитки, кроме предложенных на борту;

    3.6.2.3. Употреблять наркотические вещества;

    3.6.2.4. Использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;

    3.6.2.5. Пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета;

    3.6.2.6. Создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа;

    3.6.2.7. Входить в пилотскую кабину и вмешиваться в действия экипажа;

    3.6.2.8. Портить или выводить из строя имущество или оборудование воздушного судна и/или выносить его с борта самолета;

    3.6.2.9. Покидать свои места при рулении воздушного судна, во время взлёта и набора высоты, а также снижения и посадки, когда горит табло «Застегните ремни»;

    3.6.2.10.Проносить в салон какое-либо оружие, колющие и режущие предметы, а также сувенирные имитации и детские игрушки, похожие на оружие и перечисленные предметы;

    3.6.2.11. Перевозить при себе и в багаже нижеперечисленные опасные предметы и вещества:

    — взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;

    — сжатые и сжиженные газы;

    — легковоспламеняющиеся жидкости;

    — легковоспламеняющиеся твердые вещества;

    — радиоактивные материалы;

    — окислители-перекиси органические, отбеливатели;

    — ядовитые и отравляющие вещества;

    — едкие и коррозирующие вещества.

    При совершении ближайшей запланированной или вынужденной посадки, в случае нарушения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета, либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также в случае невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть заключенный с данным пассажиром договор воздушной перевозки без какой-либо компенсации его стоимости и передать такого нарушителя в правоохранительные органы для применения к нему соответствующих санкций.

     

    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. Работник, находящийся в служебной командировке, должен знать, что он имеет право на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при любых несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях от организаций и должностных лиц, на которых законом возложена обязанность, оказывать такую помощь.

    4.2. При получении командированным работником травмы старший группы или администрация принимающей организации обязаны:

    -       сообщить по телефону, по факсу или телеграммой в организацию командировавшего работника: фамилию, имя, отчество пострадавшего, диагноз и степень тяжести травмы, обстоятельства несчастного случая, адрес организации и телефоны руководителей организации;

    -       при подтверждении полномочий от руководства своей организации принять участие в работе комиссии по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая.  

    -       по окончании расследования несчастного случая с командированным старший группы должен получить у руководства организации два экземпляра акта по форме Н-1, копию материалов расследования и доставить их работодателю.

     

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ ИЗ КОМАНДИРОВКИ

    5.1. По возвращении из командировки работник обязан явиться к непосредственному руководителю, доложить о выполнении задания и возвращении из командировки, сообщить о всех происшествиях.

    5.2. Водитель по возвращении из служебной командировки обязан:

    -       поставить автомобиль на установленное место стоянки;

    -       предъявить автомобиль для технического осмотра ответственному за техническое состояние автомобиля;

    -       сообщить ответственному за техническое состояние автомобиля обо всех имевших место дорожно-транспортных происшествиях;

    -       написать письменное объяснение о происшедших во время командировки несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;

    -       заполнить путевой лист и сдать его ответственному лицу.

     

     

     Директор                                                            _________________  

                                                                                              (подпись)                                     

    СОГЛАСОВАНО:

     

    Начальник отдела кадров                             _________________            

                                                                                              (подпись)                                     

    Начальник отдела охраны труда                 _________________             

                                                                                              (подпись)                                       

    Юрисконсульт                                                  _________________          

                                                                                              (подпись)                                       

     

     


     

     

                      ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

    с инструкцией по охране труда

    для работников, направляемых в служебную командировку

     

    Инструкцию изучил и обязуюсь выполнять:

    № п/п

    Ф.И.О.

    Должность

    Дата

    Подпись